Якунин Сергей Александрович, родился в 1955 г. В Москве.

В 1974 г. Окончил Профессионально-техническое училище № 64(специальность - ювелир. В 1984-87 г.г. работал в домах творчества СХ «Челюскинская» и «Сенеж» мастером-печатником.

Авторской книгой занимается с 1981 г.

C 1986 г. - художник театра

Участник выставок:


1991 "Агасфеp". Двоpец молодежи, Москва
1992 "Слово-Образ". Всероссийский музей-квартира А.С.Пушкина, Санкт Петербург
1993 Оформление выставки памяти Никиты Михайловского. Галерея "Дельта", Санкт-Петербург
Международный семинар художников-графиков. Вернигероде, Германия
"Livres d`artistes russes et sovietiques: 1910-1993". Espace Vezere, Юзерж, Франция
"Авангард и традиция. Книги русских художников 20-го века". Российская Государственнаябиблиотека, Москва

1994 "Международная книжная ярмарка". Франкфурт-на-Майне, Германия
"Bucher als Narkotika". Galerie forum book art H.S.Bartkowiak, Гамбург, Германия
"Театр бумаг-2". Дом-музей А.Ахматовой, Санкт-Петербург
"Книги художников". Музей изобразительных искусств, Екатеринбург
1995 "Закрытие театрального сезона 1994 года", Тверская, 28, Москва 
"Хармс-фестиваль". Музей А.Ахматовой в Фонтанном доме, Санкт-Петербург
"Configura 2. Dialog der Kulturen". Эрфурт, Германия
"The Book Garden. Contemporary Russian Artists Books". Off-Centre Gallery, Бристоль; The John Rylands University Library, Манчестер; Glynn Vivian Art Gallery, Суонзи; Aberystwyth Arts Centre; Stormont Rooms, Rye (96), Великобритания 
1996 "Назад к фотографии" (ежегодная выставка Центра Современного Искусства Сороса, Москва)в рамках Московского Форума Художественных Инициатив. Малый Манеж, Москва (каталог)
1997 "Театр бумаг - III". Дом-музей А.Ахматовой в Фонтанном доме, Санкт-Петербург
"Три версии жизни Алитку" (совместно с Перевезенцевым). Галерея "Велта", Москва

"Гимн утраченному знаку". Институт "Открытое Общество" (Фонд Сороса), Москва

1998 г. – «Закрытие театрального сезона». Малый Манеж, Москва; «Книга художника и поэта». Центр современного искусства, Н.Новгород

1999 г. – «Книга художника. 1970 – 1990-е годы», Музей личных коллекций ГМИИ им.А.С.Пушкина.

2000 г. – «Хармс – кабинет», Музей личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва

2001 г. – «Метаморфозы бумаги», Музей личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, Москва

2005 – «Хармс – Фестиваль» (совместно с П.Перевезенцевым). Музей А.Ахматовой в Фонтанном доме, Санкт-Петербург – 2005 г

2009 - «Без границ».Галерея «Культпроект», Москва

2010 - «Кабинет Хармса» , галерея «КультПроект», Москва

2010 - спец проект «Моя мама вся в часах» АртМанеж, Москва

2011 - «Трансформации» (совместно с Н.Нестеровой, О.Булгаковой,С.Якуниным), Галерея «КультПроект», Москва

2012 - «Симуляция Хармса» (совместно с П.Перевезенцевым), Галерея «КультПроект», Москва

2013 – «Записки суфлера» «КультПроект» совместно с Домом-музеем М.С.Щепкина

2013 – «Декамерон 10 х 10». «КультПроект» совместно с Государственным Литературным музеем

2013- «Герой нашего времени». Галерея "КультПроект" Москва ,Центральная библиотека им. М.Ю. Лермонтова, Санкт-Петербург 

 


Работы находятся в следующих собраниях:
National Art Library, Victoria & Albert Museum, Лондон, Великобритания, Баварская Национальная библиотека, Мюнхен, Германия, ГМИИ им.А.С.Пушкина.
Частные собрания Франции, Германии, Англии и России

Фильмография

2001 - "Цветущий холм среди пустого поля" (Х.ф.Специальный приз Челябинского областного общественного фонда культуры на кинофестивале "Новое кино России-2002".) Художник-постановщик

2009 - "Иван Грозный" (16-ти серийный фильм.Телеканал "Россия"). Художник-постановщик

Спектакли

1987 Р. Оттоядт "Мадам Маргарита", режиссер В.Мирзоев, Творческие мастерские СТД

1988 П.Клодель "Полуденный раздел", режиссер В.Мирзоев, Творческие мастерские СТД

1989 Т.Баркер "Возможности", режиссер В.Мирзоев (совместно с П.Каплевичем), Творческие мастерские СТД

1990 А.Вертинская "Миражи", режиссер В.Макеев (совместно с П.Каплевичем), театр Эстрады

1992 В.Мартынов "Обретение абсолютно прекрасного звука", Театр Звуков Марка Пекарского

1994 А.Бурыкин "Башмачкин", режиссер И.Золотовицкий Критика

1998 Л.Н.Толстой "Анна Каренина", Режиссер А.Эшпай

О Сергее Якунине

Александр Соколянский

« … Якунин не входит в круг постоянных театральных работников, он что-то кропает у себя в подвале и берется обихаживать сцену только тогда, когда позовут друзья. Его веселые объекты могли бы быть дивной заставкой к сезону -- но не к наличному, а к более фантастическому, когда театральный режиссер что хотел, то, в общем, и делал. Что у Якунина особенно хорошо, так это отсутствие «музейности»: с каждой вещью можно и даже нужно играть на ощупь: крутить, вертеть и дергать за все, что дергается. Эти вещи, они только кажутся хрупкими. «Конь-качалка для декламации и сочинения стихов», у которого спереди был подвешен рупор, сзади шевелились перепончатые крылышки, а в брюхе по ксилофону катался деревянный шарик: дынь-дынь-дырлынь, тюк! дырлынь-дынь-дынь, чпок! -- выдерживал больше ста килограммов живого веса, и родители становились покататься в очередь вперемежку с орущими от восторга детьми …»

(ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ.Итоги театрального сезона 29.07.2003)

Г.Ельшевская.

« Все что делает Сергей Якунин, абсолютно укладывается в несколько исконно отечественных мифологем. Во-первых, в контексте мифа о левше, подковавшем блоху, во-вторых в контексте русской тотальности, сопровождающей мироустроительные проекты. Театральный художник по цеховому статусу, он в действительности как раз и занимается неким тотальным обустройством среды; его объекты – будь то сценография к спектаклю «Башмачкин», проект «Шекспировской комнаты», композиция «Сад детства», цикл «Движущихся книг» Хармса или серия летающих ангелов – всегда в перспективе разрастаются и собираются в целостную пространственную модель. По отдельности же это «кунстштюки» или игрушки, чаще кинетические, чем статичные, но равно похожие на разверстый «городок в табакерке», на механическое и рукотворное чудо. Их «товарный вид» ни в коей мере не заботит художника – главное, чтобы конструкция, воздвигнутая из подручного мусора, «работала», то есть, двигалась, издавала звуки и т.д.; в нарочитой корявости исполнения и в погруженности в материал как бы растворяется концептуальность идей. Более того, порой в условия задачи входит самораспад вещи – «Саду детства» положено облетать и уничтожиться. По художническому имиджу Сергей Якунин соответствует типологии «мастерового человека» - и эта роль чрезвычайно органична и привлекательна».

Участие в выставках, аукционах