Егор Плотников. Ветер над водой

pagetitle_image-2

Галерея "КультПроект" представляет выставку «Ветер над водой» - живописные работы и скульптуры Егора Плотникова. 

Художника интересует развитие изображения классического русского пейзажакоторый автор рассматривает не просто как фиксацию натурных состояний природы (хотя сам и предпочитает работу с натуры), в нем исследуется феномен человеческой «памяти»который Егор Плотников интерпретирует в виде белых пробелов в ткани изображенияЭти пробелы – своего рода диалог художника со зрителемв котором «пауза» в изображении означает некий вопросотсыл к личным ассоциациям и аллюзиям в сознании смотрящегоТаким образомхудожник предоставляет возможность индивидуализироватьказалось быабстрактный для зрителя пейзажзатронув его личные воспоминанияпровоцируя воссоздать некую картину его собственныхпережитых однажды ландшафтов.

Пейзажи Плотникова будто схвачены периферийным зрением, мимоходом, по дороге куда-то, и заботливопо кусочкамвосстановлены в памяти. Художник настойчиво возвращает зрителя к метафоре дороги: дороги, которую еще предстоит проложить, дороги без начала и конца, символу пути как процесса и времени для размышления, а не как средства достижения цели. 

Философ Федор Степун романтически описывал русский пейзаж как “в бесконечность излучающуюся бесформенность, простор, даль без перспективы”а словарь Даля определяет просторпомимо прочего, как “относительную, не безусловную пустоту”. И все жекак кажетсяне стоит считатьчто такой пейзаж лишен структурных началориентациичто он аморфен. По крайней мере, это точно не такесли речь идет о том, как пейзаж воспринимается субъектом или, чтопожалуйпоказательнее — вспоминается имПейзажзачастуюне просто фон для происходящих событийего вполне можно считать действующим лицом любой историии даже кажущаяся пустота ландшафта отпечатывается в сознании героядает ему пространство для рефлексии.» фрагмент текста к выставке «Большие перспективы» (куратор Наталья Панкина) в МОММА.

Возможночто такбеспокоящая современников тема гельштатов собственного сознания интуитивно почувствована автором и явлена им в системе пробеловкоторые каждый достраиваетосновываясь на личном опытечувствах и переживанияхЧастично разъятый объект мысленно достраивается в завершенную целостностьотсутствующая часть мысленно замещается собственным целостным образомСовпадение фрагментов и их связь в новой структуре, возможно, и осуществляет так желаемый зрителями акт завершенности общегокоторое достижимо только через творческую интерпретацию изображения смотрящим, но только того, кто смог найти себя в этом пространствеКак и любое постижение пейзажатрадиционно связанное с представлением о процессуальностидлительности «вхождения» в изображаемый мирздесь угадывается еще большее погружениекоторое предполагает «внутреннюю работу» смотрящего по узнаваниюраспознаниютрансформациинасыщению пустот личными деталямиВ результате чего и может возникнуть присвоение этого пейзажаосознание его как собственного.


Егор Плотников родился в 1980 в г. Киров (Россия).

В 2000 г. окончил Вятское художественное училище им. А. А. Рылова.

В 2006 г. - Московский государственный академический художественный институт имени ВИ. Сурикова (мастерская П. Ф. Никонова).  

В 2006-2010 ггстажировался в Творческих мастерских Российской Академии художеств (под руководством С. П. и А. П. Ткачевых).

В 2006 вступил в Московский союз художников.

Участник выставок с 1994, в том числе в РоссииИталииБельгииАнглииГерманииСШАДанииШвецииПроизведения находятся в частных собраниях в России и других странаха также в коллекциях Российской Академии художествРоссийского Фонда культурыМосковского союза художниковМосковского музея современного искусствафонда Аксенова и российских региональных музеях. Егор Плотников работает в области фигуративной живописи и скульптурыЖивопись и скульптурные объекты часто представлены в виде комбинированных произведений и инсталляций.

28.04.-26.05.2022