Галерея "КультПроект" представляет выставку «Ветер над водой» - живописные работы и скульптуры Егора Плотникова.
Художника интересует развитие изображения классического русского пейзажа, который автор рассматривает не просто как фиксацию натурных состояний природы (хотя сам и предпочитает работу с натуры), в нем исследуется феномен человеческой «памяти», который Егор Плотников интерпретирует в виде белых пробелов в ткани изображения. Эти пробелы – своего рода диалог художника со зрителем, в котором «пауза» в изображении означает некий вопрос, отсыл к личным ассоциациям и аллюзиям в сознании смотрящего. Таким образом, художник предоставляет возможность индивидуализировать, казалось бы, абстрактный для зрителя пейзаж, затронув его личные воспоминания, провоцируя воссоздать некую картину его собственных, пережитых однажды ландшафтов.
Пейзажи Плотникова будто схвачены периферийным зрением, мимоходом, по дороге куда-то, и заботливо, по кусочкам, восстановлены в памяти. Художник настойчиво возвращает зрителя к метафоре дороги: дороги, которую еще предстоит проложить, дороги без начала и конца, символу пути как процесса и времени для размышления, а не как средства достижения цели.
Философ Федор Степун романтически описывал русский пейзаж как “в бесконечность излучающуюся бесформенность, простор, даль без перспективы”, а словарь Даля определяет простор, помимо прочего, как “относительную, не безусловную пустоту”. И все же, как кажется, не стоит считать, что такой пейзаж лишен структурных начал, ориентации, что он аморфен. По крайней мере, это точно не так, если речь идет о том, как пейзаж воспринимается субъектом или, что, пожалуй, показательнее — вспоминается им. Пейзаж, зачастую, не просто фон для происходящих событий, его вполне можно считать действующим лицом любой истории, и даже кажущаяся пустота ландшафта отпечатывается в сознании героя, дает ему пространство для рефлексии.» фрагмент текста к выставке «Большие перспективы» (куратор Наталья Панкина) в МОММА.
Возможно, что так, беспокоящая современников тема гельштатов собственного сознания интуитивно почувствована автором и явлена им в системе пробелов, которые каждый достраивает, основываясь на личном опыте, чувствах и переживаниях. Частично разъятый объект мысленно достраивается в завершенную целостность, отсутствующая часть мысленно замещается собственным целостным образом. Совпадение фрагментов и их связь в новой структуре, возможно, и осуществляет так желаемый зрителями акт завершенности общего, которое достижимо только через творческую интерпретацию изображения смотрящим, но только того, кто смог найти себя в этом пространстве. Как и любое постижение пейзажа, традиционно связанное с представлением о процессуальности, длительности «вхождения» в изображаемый мир, здесь угадывается еще большее погружение, которое предполагает «внутреннюю работу» смотрящего по узнаванию, распознанию, трансформации, насыщению пустот личными деталями. В результате чего и может возникнуть присвоение этого пейзажа, осознание его как собственного.
Егор Плотников родился в 1980 в г. Киров (Россия).
В 2000 г. окончил Вятское художественное училище им. А. А. Рылова.
В 2006 г. - Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова (мастерская П. Ф. Никонова).
В 2006-2010 гг. стажировался в Творческих мастерских Российской Академии художеств (под руководством С. П. и А. П. Ткачевых).
В 2006 вступил в Московский союз художников.
Участник выставок с 1994, в том числе в России, Италии, Бельгии, Англии, Германии, США, Дании, Швеции. Произведения находятся в частных собраниях в России и других странах, а также в коллекциях Российской Академии художеств, Российского Фонда культуры, Московского союза художников, Московского музея современного искусства, фонда Аксенова и российских региональных музеях. Егор Плотников работает в области фигуративной живописи и скульптуры. Живопись и скульптурные объекты часто представлены в виде комбинированных произведений и инсталляций.
28.04.-26.05.2022