Галерея «КультПроект» представляет проект «Внутренние рейсы» который является рефлексией художников на пандемическую ситуацию, тема воспоминаний, одиночества, замкнутого пространства. 

Вынужденная продолжительная изоляция для многих - время особенно ярко переживаемых воспоминаний о прошлых путешествиях и любимых, недосягаемых, в данный момент местах. Для художников это естественный режим. 

Следование своим внутренним рейсам - главная составляющая их работы, а живописная форма выбранная для этого рассказа - пейзаж. 

Тема "пейзажа" является как традиционной для представленных художников, так и актуальной, в связи с состоянием некоторой изоляции и отсутствия привычного нам пространства доступных и быстрых перемещений в последнее время.

Относительная скудность новых впечатлений в контрасте с уже ставшим привычным образом жизни с дальними и близкими поездками, возможно преодолеть в том числе и с помощью искусства, и оно становится актуальным инструментом медитативных практик и ключом для личных воспоминаний, или фантазий о будущем.

В пейзажах Евгении Буравленной удивительным образом переплетаются традиционная техника письма маслом, с тончайшими лессировками и очень современный взгляд художника, исследующего влияние света на формирование пространства, и особенности его восприятия.

Глубина планов, самое внимательное и пристальное внимание к деталям, которые увеличивают время рассматривания холста, и тем самым замедляют бег времени, позволяя достичь зрителю эффекта погружения и растворения в достаточно отстраненном пейзаже.

Художник рассказывает о своем опыте познания реальности через постижение целостных средовых фрагментов, внутренняя гармония построения которых, часто основывается на французском искусстве ландшафтных композиций с их гармоничными и взвешенными построениями частей и целого, деликатным и заботливым вниманием к среде обитания, в которой и воздух прозрачен, и дышать свободно. Так, Евгения Буравлева создает момент счастливой сопричастности, в которой человек, абстрагируясь от реальности, достигает собственного, подчас утраченного равновесия, и наполняется радостью спокойствия и внутренней тишины.

На одном из холстов Евгении Буравлевой мы видим маленькую фигурку в поле, это портрет другого автора выставки Егора Плотникова в одном из важных для его творческого процесса мест. Евгения выступает здесь наблюдателем за наблюдающим. Другие ее ландшафты, хотя и безлюдны, предполагают присутствие, и это предположение обращено непосредственно к зрителю. 

Работы Егора Плотникова всегда отсылали зрителя прежде всего к теме его собственный памяти. 

Некоторая, казалось бы, незавершенность пейзажа, которая присутствует на его холстах в виде возникающих  белых пробелов, как своеобразные гельштаты, провоцируя зрителя на реконструкцию его собственных, спрятанных в глубинах памяти образов, которые сохраняются, трансформируются и становятся личными и уникальными. 

На холстах Егора Плотникова тот самый, частично забытый, припоминаемый, собирающийся из фрагментов и пауз пейзаж, по которому из года в год, снова и снова перемещается художник. 

Пейзаж как прогулка, пейзаж как воспоминание, пейзаж как домысленный образ или фантазия. 

Художник работает с темой пространства и его взаимоотношения с человеком, это исследование продолжается и в небольшой скульптуре, в которой особенно остро чувствуется масштаб и соотношение открытых и закрытых объемов, плоскости и глубин пейзажа, и его малых фрагментов во взаимодействии с человеческими фигурами. Тема белой скульптуры становится объемным фрагментом живописного полотна, приобретая объем и фактуру. 

Такие близкие и знакомые маршруты, что можно следовать по ним, не выходя из мастерской. Ведь это рейсы внутри нас, и их невозможно отменить.

15.10.-15.11.2020