Галерея «КультПроект» достаточно систематически проводит небольшие исследования, в которых обращает свое внимание на вопросы формообразования.

Известные авторы доверяют нам эту задачу, участвуя в групповых проектах, посвященных изучению формы, созданной разнообразными авторскими приемами и средствами.

Провести подобное маленькое исследование в рамках даже небольшого выставочного проекта представляется задачей увлекательной и познавательной в нескольких отношениях.

Взаимодействие различных творческих манер, помещенных в общий контекст, усиливает персональное высказывание каждого художника, и позволяет с особой силой выявить разницу или близость подходов в видении формы, проявлении цвета, отношении к поверхности и использованию художественных средств.

Мы благодарим Евгения Заремба, Диану Воубу и Аллу Урбан за участие в экспозиции, в которой мы объединили их работы, и рассматриваем движение цветового пятна от условного и абстрактного зарождения формы, от фрагмента, элемента, лепестка к целостной форме, имеющей объём, тени и свет, поверхность объекта, взаимодействующего с фоном, и разрастающуюся в новую целостность, из дробных, фрагментарных или крупных и целостных элементов, которые мастерски используются авторами и создают новые способы обобщения к узнаваемому предмету.

Цветы, вот казалось бы, — один из элементов классического натюрморта, но наши авторы превращают привычное и знакомое в особый объект отстраненного наблюдения, с помощью цветовых плоскостей, линий, краски, металлических шурупов, от энергичного движения мазка к геометрической рациональности и фрактальному множеству, из подобия элементов которого разрастается органическая целостность.

Мы объединили произведения, в которых абстракция, фрагментация, геометрическое расчленение и выявление наименьшей фрактальной единицы превращаются в значительные холсты и выразительные произведения.

Художники используют для этого акрил, масло, холст, ткань, пластик, шурупы, создавая с помощью разнообразных средств близкие по виду и происхождению формы, с помощью уникальных авторских техник.

Смелость и размах при удивительно бережном отношении к поверхности, мазок и лессировка, движение экспрессивного мазка и его геометрическое обобщение, изысканность и виртуозность в цветовых и пластических решениях демонстрируют авторы, показывая собственные уникальные приемы и манеры.

24.12.2022-24.01.2023