Объединяющая тема экспозиции стенда этого года – тема памяти, которая присутствует как в ускользающих ландшафтах Максима Ксуты, так и в центре внимания работ Евгении Буравлевой и холстах Александра Морозова. 

У Евгении Буравлевой в центре внимания – рукотворные парки. В подготовительный период автор делает фотоснимки, в которых обозначено точное время суток и характерное для него освещения, что во многом определяет состояние пейзажа. Они как слепки времени в конкретном культурном феномене, носящем признаки определенных стилей и эпох.

У Максима Ксуты возникают обитаемые ландшафты между мечтой и реальностью, между прошлым и будущим. Автор выбирает совершенно особенную оптику для рассмотрения реальности и создания ее аллегорий, где жизнь иногда скрыта, и время не имеет привычного отсчета. Архитектура и ее силуэты, дымка и условные контексты, места жизни и размышлений. 

Александр Морозов работает с культурной памятью как кропотливый исследователь, который восстанавливает великие произведения прошлого по каталожным и альбомным свидетельствам. Закончив Академию художеств, где художник получил классический опыт работы с масляной живописью, он не просто воспроизводит образцы, а воссоздает их с намеренными «нарушениями». Среди используемых им приемов: изменение колористического решения, создание нечеткого, будто смазанного, изображения и фрагментирование общей композиции, использование контурных подмалевок, приемов инверсии и в общем – демонстрация временной дистанции. Художника прежде всего интересует наше взаимодействие и с искусством, и с памятью, обеспечивая ее культурную непрерывность.

Стенд А32, секция "База". 

29.09.–01.10.2023