Солнечный Ветер

pagetitle_image-2

«Солнечный ветер» - выставка, которую мы подготовили для вас, путешествие - небольшое экспозиционно, но безграничное с точки зрения вселенной.

Работы художников объединены темой «Космической одиссеи» - звёздных яхт,  гонимых «Солнечным ветром» по межгалактическим пространствам.  Судя по археологическим раскопкам, около 5 тысячи лет назад, в Египте, были придуманы паруса и с тех пор эта тема будоражит фантазию людей занимающихся наукой и творчеством. Идея солнечного паруса существует с 1924 года, когда легенда советского ракетостроения Константин Циолковский и Фридрик Цандер задумали космический аппарат, «использующий огромные зеркала из очень тонких листов» и «давление солнечного света для достижения космических скоростей». Через 40 лет писатель фантаст Артур Кларк, написал рассказ «Солнечный ветер», а режиссёр Стенли Кубрик, снял фильм по этому произведению. В рассказе упоминается русская яхта «Лебедев», получившая название в честь первооткрывателя давления солнечного света «Петра Лебедева». В романе Кларка «Одиссея 2», посвящённом Алексею Леонову (первому человеку вышедшему в космос) и Андрею Сахарову, сформулированы 3 закона. Два из них звучат следующим образом:

«Единственный путь обнаружить пределы возможного -  уйти за пределы возможного в невозможное»,  

«Любая достаточно развитая технология неотличима от магии». 

 

Нам кажется что художники передали эту магию, свойственную теме «космического ветра» и рассматривая работы, ощущаешь эту тонкую грань между возможным и невозможным…

Основная тема для Татьяны Баданиной - НЕБО, КРЫЛЬЯ, ДУША, стремление человека найти связь с небом.

«НЕБО как творческое, метафизическое начало — главная тема всех моих работ. Рисую ли я белые райские сады, стремлюсь ли к ним на воображаемых крыльях мечты — я делаю Небо. Путь к небу - это странствие из мира телесного, бренного и суетного к миру бестелесному и вечному. Стремление к иному лучшему миру — это бесконечная мечта человечества и одновременно светлая печаль и страдание человека, ищущего потерянную связь с небом.

КРЫЛЬЯ моя мечта: «Кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы;

Далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне; Поспешил бы укрыться от вихря, от бури». Крылья — как олицетворение усилий превозмочь время, пространство и материю. Из-за поддерживающей силы крылья для меня являются символом паломничества души на небо.»

Художник Владимир Наседкин о своих работах

«В своей серии рисунков я авторски переиначил хрестоматийные сюжеты астрономических энциклопедий и историю профессиональных и любительских наблюдений за Солнцем и астрономическими явлениями на основе полного солнечное затмение 7 августа 1887 года в Нижнем Новгороде (г. Юрьевец)»

 

«Картины замкнуты в своей игре формы и смысла, холодно отрешены и почти стерильны, но своими светло-серыми плоскостями помогают образно передать ощущение космоса через свою версию минимализма, предлагая зрителю отстраниться от суеты, погрузиться в медитацию, оставив ощущение тайны. Схемы-идеограммы созвездий парят и впечатываются в поверхность холстов, открывая дали геометрической бесконечности. Это попытка распознать ритмы вселенной и зафиксировать межпланетную мировую динамику светил».

28.05.- 02.07.2021