Точка Роста

pagetitle_image-2

Сюжеты выставки, подготовленной галереей «КультПроект» отсылают к теме зарождения жизни. Устина Яковлева, Елена Слобцева и Семен Агроскин пытаются заглянуть в тайны мироздания, и представить свою версию зарождения органического помощью формообразования из пластической массы. А Устина Яковлева очень тонко прикасается к теме, и представляет ее своими вышивками и графическими работами на холстах, которых изысканно вскрывают закономерности формирования органических форм от простейших до самых сложных. Это тема является основополагающей в творческих поисках художницы. «Мне было интересно исследовать и зафиксировать динамику этих процессов на разных уровнях: от одноклеточных и простейших организмов, и до сложных млекопитающих (человека), и далее к масштабу вселенной и рождению звезд из газовой туманности. Наряду с абстрактными формами, там можно прочесть и довольно откровенные сюжеты (на чем конечно не делается акцент, работы намеренно сделаны неброскими и почти монохромными). Для меня было важно найти закономерности, работающие на разных уровнях и масштабах реальности». Устина использует очень сложную и кропотливую технику вышивки, ставя зрителя в недоумение, каким образом, возможно, вышить бисером на листах литой ручной бумаги и сохранить целостность ее поверхности. А минималистичная графика на поверхности белых холстов ассоциируется с изысканностью восточных гравюр, выполненных автором тонким пером. Выставка лаконична по цвету, монохромные поверхности притягивают сложностью исполнения работ, и не требуют дополнительных цветовых эффектов. Семен Агроскин извлекает из абстракции органические формы, которые вызывают ассоциации с фигуративными объектами. Несмотря на маленький размер его работ, они содержат некие космогонические сущности вселенского масштаба, и ассоциируются с зарождением форм, когда пространственные структуры лишь обретали первые контуры из неоформленной массы, обретая свои каркасы и силуэты. Елена Слобцева в своих произведениях рассуждает на тему порядка и хаоса: зафиксированное изображение хаотичной травы, сама по себе являющаяся упорядоченной как изображение на белом прямоугольнике мастером - реалистом. Для точки отчета выбираю упорядоченный хаос и с помощью дигитализации и создания анимации при помощи компьютерных алгоритмов привношу больше хаоса/порядка в это изображение, что привязывает мое зрение к нашим дням или, как минимум, не так давно минувшим…»

12.10-13.11.2019