«Партитура», как нотная запись многоголосного произведения, так и основная линия поведения героев, -  как нельзя лучше отвечает нашему желанию пристальнее рассмотреть используемые художниками знаковые системы, с помощью которых создаются мощные полифонические  произведения.

 Использование знаковых систем, с различной длиной своих " алфавитов", выбор  наиболее адекватных форм их репрезентации - вот материал,   с помощью которого рождаются произведения минималистического или экспрессионистического толка и т.д.

 Серия, "партитуры" состоит из двух основных выставок - блоков. Первый посвящен конструированию  сообщений, в которых главными являются знаки-символы, в роли которых могут выступать как узнаваемые и повседневные объекты предметного мира, так и геометрические формы, буквы или другие символические изображения, используемые   в особых ритмических последовательностях, и гармонизированных  в соответствии с авторскими замыслом.

 Авторские коды  - ключи к прочтению и интерпретации их содержания.

Участники первой части проекта «Партитура минимализма» 25 сентября – 24 октября:

Петр Белый (С. Пб.)

Татьяна Баданина (Москва.)

Евгений Гор (Москва)

Александр Дашевский (С.Пб.)

Виктор Лукин (Москва)

Владимир Наседкин (Москва)

Петр Перевезенцев (Москва)

Иван Химин (С.Пб.)

 

 

Партитуры. Часть 1.

Художников, объединенных в проекте,  роднит особенный интерес к используемой ими знаковой системе от языка компьютерного программирования,   систем вырубленных в материале рукотворных абстрактных знаков, складывающихся в длинномерные коды… до выявления свойств  используемых материалов, определяющих и приемы формообразования художественного сообщения для достижения ими цели   глубочайшей эмпатии со зрителем.

 

Иван Химин  характеризуя свое искусство, употребляет слово asciiticism - «контаминацию аббревиатуры ascii (кодовая таблица латинских текстовых символов, старая как компьютерный мир, лежащая в основе почти всех современных национальных текстовых кодировок и давшая название направлению компьютерной графики ascii-art) и английского asceticism (аскетизм).  «Мои работы - это абстрактные тексты. По аналогии с оппозицией "фигуративное - абстрактное" из области изобразительного, текст, лишенный нарративной и вербальной функций, становится абстрактным. Текстовые символы вырванные из привычного контекста, обретают неожиданные визуальные связи. Мой метод можно определить как "абстрактный концептуализм" – Иван Химин.

 

 

Виктор Лукин   использует металл как материал. из которого методом «вырубки» создаются знаковые композиции, подчиненные жесткой структуре – что уподобляет эти произведения   сводам зашифрованных знаний, трансформируя классические текстовые сообщения в «клинописные» тексты будущего, интригуя своего читателя и раскрывая перед ним широчайшие возможности для их интерпретаций.

 Владимир Наседкин использует металлическую поверхность для раскрытия протяжного звучания пустоты, наполненность которой каждый раз трансформируется сообразно  психологическому состояния зрителя, склоняя его к медитативному наблюдению и спокойно-вдумчивому созерцанию. Тем самым создается амбивалетное звучание произведения в связке художник - реципиент.

Петр Белый передает материалу напряжение равное состоянию автора в момент творческого поиска. Его измятые нервным жестом  металлические листы – то ли напоминание о необратимости жеста, то ли след экзистенциальных усилий, то  ли слепок материи, на которой исчезли знаки, и осталась лишь память рук – предоставляющая зрителю возможность  задуматься о побуждающих его мотивах жеста, движения, чувства.

Евгений Гор обнажает «опасность» используемого материала, его неприкрытую угловатость, резкость – то, что создает зоны необходимого напряжения перед кульминационным катарсисом, так желаемым всяким в мире публично недозволенных обществом проявления острых чувств.

Используемые Татьяной Баданиной знаки – самые пронзительные и возвышенные, для художника главная тема –  свет и небо, неизведанность, недосказанность бытия – очень чистая и пронзительная мелодия, сродни  детскому   пению.

Александр Дашевский создает свои партитуры, манипулируя обыденными и знакомыми глазу объектами, что может быть пустее или наполненной, неопределенней и недосказанней чем емкость для… писем, известий, тревог, надежд и радостей. Как мощно резонирует в каждом эти чувства вечного ожидания и загадки. Как много версий звучания предлагает нам автор.

25.09.2013 - 20.10.2013