Симуляция Хармса

pagetitle_image-2

Симуляция  Хармса

1.Хармс-штудии для меня ---Попытка уловить зыбкую, подвижную грань между авторством и анонимностью.

Отказ от личного имени и отречение от собственного текста.  Принятие чужого имени и сочинение чужого текста. Присвоение чужого текста и отказ  от имени вообще.

Свободная манипуляция этими позициями  есть игра. Сосредоточение на одной  —невротический синдром. Сводить воедино две эти линии — удел художника.

Зрителю /читателю же дозволено трактовать, как вздумается.

2. Кем созданы предлагаемые тексты? Отрекшимся от авторства ( и даже от псевдонима) поэтом ,что  разыгрывает сумасшествие? Или подпавшим под магнетическую власть его идей бескорыстным адептом из числа больничной обслуги ? А может быть  загадочный медработник небескорыстен, и  движим в своём подражательстве жаждой литературного успеха? Или же он – беззаботный мистификатор, готовый менять личину , когда прискучит?

      А то и опасный безумец, отождествляющий себя с личностью поэта  до полной неразличимости?

Да, как «хранитель» и «публикатор» я нахожусь в сложном,  двусмысленном даже положении…    Сергею Якунину, всё же, немного легче :  визуализируя своё отношение к тексту, он свободен  от рефлексий по поводу авторства, и волен устремить  свой взор поверх оного текста, в перспективу  «подлинной» истории.

3.Я намеренно отказываюсь педалировать  тему репрессии . Она столь  отчётливо явствует из контекста , что, «называя вещи своими именами», мы рискуем  погрешить противу  правил элементарного вкуса. Однако же, контекст этот буквально «лезет из всех щелей» , материализуется, оплотняется…

Вспомним тезис Хармса о подлинной поэзии : если стихотворением запустить в окно, то стекло разобьётся!

К счастью, в галерее «Культпроект» нет ни  одного окна…

 


Петр Перевезенцев

17.02.2012 - 18.03 2012