Вполоборота

pagetitle_image-2

Выставка «Вполоборота».

Третья выставка цикла «Гений места», который проводится галерей «КультПроект» на двух московских площадках: «Галереи XXI века» (в районе Славянского бульвара) и самой галереи “КультПроект» во 2-м Обыденском переулке.
И если работы, представленные на первых двух выставках, имели точные топографические привязки или символизировали собой путешествие в мир и пространства авторских мифологем, то третья, заключительная выставка - приближает нас к прошлому своих героев – самих авторов-участников выставки, миру их воспоминаний, размышлений, тревог и надежд.

Память присутствует в любом моменте нашей жизни, нашего повседневного бытования. Любое движение, имеющее вектор «вперёд» содержит в себе и некоторые «полоборота» рефлексий и взгляда «назад».

Смутные ли тени ушедших близких нам людей или тех, то, кто населял пространство до нас (инсталляция «Past Present» Надежды Анфаловой из Санкт-Петербурга»).
Наши собственные страхи, тревоги, детские испуги, вызванные смутным и тревожным образом, увиденным мельком в окне или во дворе - извлечены Марией Арендт из своих детских воспоминаний и запечатлены ею в серии вышивок на ткани.... Тема межпоколенных связей и отношений, провидческих сновидений и географии обитания - важны для богатой наследственной памяти художницы, в которой слиты воспоминания предков, родных, семейного клана, имеющего богатую и разнообразную историю.

Собственный образ в виде автопортрета с мышеловками, восходящий к иконическому образу Святого Себастьяна, является нам в объекте Владимира Козина.
Опыт избавления от зависимостей, пребывание в лечебных учреждениях, мир депрессии вскрывает и обнажает перед нами Илья Романов, находя отражение этих переживаний в поэзии Егора Летова.
Николай Наседкин - ещё один из участников проекта «Вполоборота» «Портрет сумасшедшего» - работа из большого арт-объекта «замкнутые в пространстве». Тема сумасшествия - одна из ведущих тем, над которыми работает автор. 
Хайм Сокол представляет художественные свидетельства беззащитности человека (от страшной памяти холокоста к сегодняшнему гастарбайтеру, бездомному, беженцу), в современном городе как «биополитическом номосе планеты», где «человек-оборотень, превращается то в бездомную собаку, которую каждый может пнуть в живот сапогом, то во владельца этого сапога» - отмечает автор.

Бытовую и социо-культурную память стремятся передать нам художники, помогая погрузиться в мир личных и семейных воспоминаний, почувствовать их «очистительную» и живительную силу.
Спонтанность реакций в ответ на увиденное, позволит всколыхнуть наши собственные, бесценные для каждого персональные истории.

07.12-24.12 2017