Метафизика натюрморта

pagetitle_image-2

Галерея «КультПроект» благодаря своим друзьям: коллекционерам, музейным работникам, хранителям семейных наследий и активно действующим художникам, имеет возможность продемонстрировать проект, в который вошли работы: Семена Агроскина, Юрия Ващенко, Владимира Вейсберга, Андрея Гросицкого, Дмитрия Краснопевцева, Юрия Купера, Ильи Табенкина и Михаила Яхилевича.

«Метафизика натюрморта» - это устойчивое определение возникло и закрепилось в искусствоведческой литературе, прежде всего, в связи с работами Дмитрия Краснопевцева. Дискуссия на тему метафизики в творчестве Владимира Вейсберга представлена на выставке в виде записи фрагментов интервью известного московского искусствоведа, сотрудника музея личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина, А. Чудецкой с другом художника, известным ученым-лингвистом Вячеславом Ивановым. В экспозиции представлены две работы В.Вейсберга.

Натюрморты Юрия Купера специально написаны к выставке, и являются своеобразными исследованием предметного мира, принадлежащего артефактам узнаваемого прошлого или настоящего. Художника интересует бытие или «жизнь» предмета, «патина» времени и пространство его существования.

Для Юрия Ващенко «самым близким … в рисунке, в живописи мир натюрморта, поэтому вещь сама по себе, вещь в себе – это было то, что меня постоянно интересует, то, что мне как раз кажется предметом игры с реальностью». На выставке представлены натюрморты, в которых исследуются взаимоотношения предмета и тени, в которых художник остро и нежно прикасается к вопросам существования и следа во времени.

В работах Илья Табенкина представлен мир предметов, находящихся в отстраненной от зрителя гармонии, да и сам предмет замещен вымышленной автором субстанцией, находящейся вне тщеты сущего.

Андрей Гросицкий давно исследует предметы, которые « уже преисполнились метафорической значимости, обрели сюрреалистическую многосмысленность, наполнились поэтической символичностью» - Федор Ромер. Художник исследует природу складки, структуру материала, уже отстраненного от своего функционального предназначения, он активно использует рельефную фактуру и изображение выходит за границы плоскости работы, становясь для зрителя осязаемыми.

Семен Агроскин и Михаил Яхилевич продолжают исследовать вещи, находя особую поэтику в запыленном мире предметов, зачастую отказываясь от цвета для лучшего понимания формы. Предметы предстают как в связи с ландшафтом, так и изолированными от контекста, художники вводят в тему натюрморта – окно, как «портал» в мир невозможный для познания.

16.12.2011 - 29.01.2012