ДИСТАНЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ ФОТОБИЕННАЛЕ 2016

pagetitle_image-2

Галерея "КультПроект" рада представить свой проект в рамках Параллельной программы ФОТОБИЕННАЛЕ-2016 

 

"ДИСТАНЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ"

Участники: Евгений Гор, Валерий Орлов, Александр Теребенин

 

"Графические знаки, трехмерные объекты, созданные на их основе, фотографии, фиксирующие объекты в городском пространстве или в природе, – это материалы растянутого во времени проекта. Какие-то из них были использованы в напечатанных книжках проекта, другие предназначены для новой авторской книги. На этот раз знаки собирались в три группы:Распространенные по всему миру амулеты, связанные с рождением человека, защищающие рожениц и детей.Акупунктурных человечков из традиционной японской и китайской медицины с изображением «ци» каналов я назначил знаками человеческого тела.Третья группа знаков связана с темой крови. Одни из медиков говорят о крови как особом органе тела, другие как о соединительной ткани. Библейская же традиция говорит о крови как о душе тела. Но кровь употребляется также в значениях рода, племени, колена, поколения и т.д. В недавней истории формула «кровь и почва» стала одним из главных символов нацизма".

Е. Гор

 

"Вся эта серия – это обращение к памяти, к предметам, сопровождающим меня на протяжении моей жизни. Эти предметы, хранящиеся в коробках, разбросанные по полкам, я снимал и продолжаю снимать уже не один десяток лет.Их фотографические изображения, в отличие от моих станковых работ, как мне кажется, наполнены в бОльшей степени опытом этой памяти, памяти прожитой мною жизни.Это не ностальгия.Это желание закрепить следы потревоженной памяти.Их образность нерукотворна, лишена моего автографического опыта, она отображается с помощью магии линз и пополняется, как мне кажется, во время зрительного восприятия, пульсирующая зыбкость которого балансирует на грани проникновения в мистическую сущность фотографии - моментальности снимка, хранящего продолжительность времени-события. Реальный предмет, несущий в себе следы прошедшего и пробуждающий мою память во время съёмки, сразу, мгновенно, становится снова прошлым, минувшим, мнимой реальностью фотографического изображения.Парадоксально.Прошлое трансформируется через «сейчас» в прошлое".

В. Орлов

 

"Интерес к руинированности и  деконструктивности у меня появился с самого начала занятия фотографией. Меня привлекает определенная острота и боль этих образов, неожиданно возникающие графические и цветовые, абстрактные или даже сюрреалистические композиции. Со временем количество изображений позволило сортировать их по циклам и сериям. Попадая в новое пространство, я почти автоматически определяю объекты и ракурсы, требующие фиксации. Вместо чувства стыда и брезгливости, которые чаще всего вызывают объекты моего интереса у обычного человека, я испытываю восторг и эстетическое удовлетворение. И это не извращение, а возможность увидеть и показать другим более широкий спектр Красоты окружающего нас мира".

А. Теребенин

17.05.-05.06.2016