В качестве символов исследуются базовые формообразующие элементы, неявно проступающие сквозь абстрактную ткань произведений. В качестве базовых форм рассматриваются как геометрические фигуры, так и графемы - являющиеся минимальной единицей алфавита, и выраженные как буквой, так и своеобразным иероглифом.
Виктор Лукин работает в жанре инсталляции, занимается живописью, графикой и «арт-буком». Его обращение к творчеству Велимира Хлебникова исследует знаковую природу нумерологических построений писателя - новатора, к творчеству которого также обращался известный немецкий художник Ансельм Кифер. Проекты Викторы Лукина базируются как на внимательном отношении к русским конструктивистам, так и поэтам- реформаторам начала 20 века, которые меняли лексический состав и саму конструкцию языка. Тема эксперимента является одной из основных в поиске пластических, колористических и смысловых построениях Лукина, выводя их за плоскость листа в объекты и пространственные инсталляции.
Музыкальная тема в работах Василия Власова восходит к творчеству всемирно известного русского композитора Альфреда Шнитке, и отсылает зрителя к природе музыкального знака, как особого алфавита, бесконечные комбинации которого, превращаются в сокровищницу музыкальной культуры человечества. Так и у художника, складываются и воплощаются на листе колористические атонические сюиты на избранную тему. Его поиски сродни Традиции, заложенной ещё Василием Кандинским, который видел за линией силовую природу звука, усиленного цветом.
Регулярные философские практики, медитативное погружение в искусство, подобное чтению буддистких мантр - демонстрирует Михаил Молочников, в ежедневном художественном «служении» искусству, проявляя в своих графических листах органические формы, имеющие как символическое значение, так и знак - фрактал, - наполненные энергией линии и цвета. Его работы отчасти декоративны, и отсылают к работам русских художников начала 20 века, и ассоциируются с «русскими сезонами» Сергея Дягилева. Декоративность форм во взаимосвязи с цветом, отсылает нас к пластическим находкам Леона Бакста и хореографии Вацлава Нижинского в балете «Послеполуденный отдых Фавна».
Художники наследуют традиции мастеров, привнося в них собственные новации, тем самым сохраняя и актуализируя накопленные культурные ценности. Таким образом, осуществляется трансляция смыслов, символических кодов, наследия, его приращение, и расширение границ коллективной культурной памяти.
15.05.-02.06.2019