Саша Лунякова родилась в Москве в 1968 году. В детстве занималась изобразительным искусством в студии у своей тети, известного педагога А.Б. Бер. Позже училась живописи у Ю.С. Злотникова, а графики и композиции – у Д.Б. Лиона. Закончила Театрально-художественное техническое училище.

Саша Лунякова – художественный руководитель «Театрика Саши Луняковой»; режиссер и художник театра «Рыба Кива»; иллюстратор книг для детей; член Московского Союза художников.

Участник многочисленных художественных выставок, в том числе, выставок «Книги художника».

Участник выставок актуального искусства, в частности, Третьей Московской биеннале современного искусства (проект Wash-art совм. с М. Овчинниковой и Д. Трусевичем в музейном центре РГГУ на выставке «Уязвимость»), Выставка Gend'art в галерее современного искусства на Петровке, 2010 г.

___________________

Много лет назад художница Саша Лунякова сделала маленький кукольный театр для своих детей. Он так и назывался – «Театрик» и помещался в платяном шкафу со всеми декорациями, порталом и занавесом. Театр рос вместе с детьми. Спектакли разыгрывали марионетки – резные, похожие на старинные. Они жили своей жизнью и с ними происходили все новые и новые истории. Это была настоящая мыльная опера:  «Обретенная дочь, или Раскаяния дона Карамбы», «Тайна поющей жемчужины или дон Карамба раскаивается вновь», «Пенджабская вдова или Плавание вокруг Земли», «Возвращение Дракона», который стал первым спектаклем не только для домашнего употребления. Представления давались летом, на даче в Мамонтовке при большом стечении народа. А зимой, в Москве, ставились теневые спектакли.

В театр пришли новые люди – и взрослые, и дети, – появились новые замыслы, и стало ясно, что формат театра уже не укладывается в определение «домашний».  И называться он стал по-новому – «Глупая лошадь». Были поставлены спектакли «Барон Мюнхаузен», «Пастушка и трубочист», «Синяя борода», «Голем», которые с большим успехом шли на разных сценических площадках.

Сейчас театр вновь сменил название. Он снова стал называться «Театрик», стал семейным, сократился в размерах и вернулся к своим истокам.      

___________________

«Кукла – это магический предмет. Это отношение к кукле идет из глубокой древности. Но я люблю кукол не поэтому. Мне кажется, просто некоторые люди рождаются кукольниками».

«В нашем театре есть куклы самых разных систем, но марионеток действительно больше. Не знаю, почему. Считается, что это самая сложная кукла. Они, по-моему, очень трогательные: ходят, слегка подпрыгивая – такая походка у них. Такие немножко странные обитатели нездешнего мира. Марионетка была любимой игрушкой философов всех времен и народов – Господь ведет человека по жизни, как кукольник водит марионетку».

«Маленький частный театр – это как велосипед: постоянно надо крутить педали».

Саша Лунякова