Осенний сезон галерея «КультПроект» открывает персональной выставкой художника Алексея Ланцева – «Форма апреля – прозрачность сентября».
В центре внимания автора – «абстрактные натюрморты». В этот раз художник исследует взаимоотношения цветовых пятен и линий, находя самые точные по экспрессии и выразительности композиционные соотношения.
В процессе работы художником движет как энергия спонтанного жеста, так и позитивная импульсивность собственного характера, наложенные на уникальное природное чувство цвета и света. На выставке будут продемонстрированы новые работы в области творческих экспериментов в нахождении соотношений массы предметов, фона, черной линии и цветового пятна. Новый цикл работ лаконичен, точен, выверен и минималистичен. Натюрмортыопираются на обощенные предметные формы, балансирующие на грани узнавания и абстракции, дают простор для зрительского воображения, формируют вибрирующую световую среду с яркими цветовыми акцентами. Некоторые из работ входят в парные диалоги, которые развивают контрастные ощущения цвето-световой среды, например «утро» и «вечер»; пары составлены как из работ с узнаваемым фигуративом, так и свободных экспрессивных холстов, являющихся квинтэссенцией уникального авторского стиля.
Алексей Ланцев:
«Иногда идешь навстречу традиции, а иногда в противоположном направлении, удаляясь от неё. Эскизы для этого проекта собраны в середине весны и начале осени. Несколько этюдов появились во время апрельской поздки по Италии, другие позже, в сентябре, в нашем саду в Подмосковье.
Иногда я сознательно делаю то, чего не знаю. Характер этого метода всегда музыкальный, немного спонтанный. Он благотворно влияет на другие жанры в моём творчестве. Большинство активно работающих авторов согласны с тем, что художник не должен быть заложником собственного стиля, тем более приёма или метода. Как это осуществить на практике — решает каждый для себя индивидуально.
Отбросив мелкие детали, могу поделиться своим опытом и выделить для начала три элемента.
Первый — впечатление от увиденного. Яркое впечатление от увиденного или пережитого играет очень важную роль в работе, но не решающую.
Второй — исследование и эксперимент. Чтобы продвинуться вперед, должен появиться и сформироваться сценарий, последовательность действий; возможно, стратегия работы с материалом: именно с красками, кистями, пигментами. Мне важно понять, как они поведут себя на холсте, предугадать скорость их движения и остановки. Это интересный процесс, и в нём возможны сюрпризы — как приятные, так и не очень.
И третий элемент — это игра, импровизация, принятие неожиданных решений и максимальное доверие своим рукам и сознанию. Все три элемента включаются одновременно, приводя порою к неожиданному результату, который мы здесь и видим».
27.09.-05.11.2023