Отверженное слово мир в начале оскорбленной эры

pagetitle_image-2

Галерея «КультПроект» представляет новую выставку

«Отверженное слово «мир» в начале оскорбленной эры…»

23 апреля – 10 мая 2015

Художники: Борис Смирнов, Владимир Козин, Петр Белый, Петр Швецов

Документальная фотография военных лет, гравюры и инсталляции

___________________________

Петр Белый – один из самых известных петербургских художников, работающих в области печатной графики. В 1989 году закончил СХШ при Академии Художеств. С 1990 по 1992 годы учился в ЛВПХУ им. Мухиной. С 1994 – член Санкт-Петербургского Союза художников. С 1995 по 2001 годы жил в Лондоне, где в 2000 году закончил отделение печатной графики Кэмбервелл Колледжа. В 1999 году стал действительным членом Королевского Общества Граверов. В 2002 году, вернувшись в Петербург, начал преподавать печатную графику в Смольном институте свободных искусств и наук. Основал Санкт-Петербургскую мастерскую печатной графики (вместе с Юрием Штапаковым). Получил премию Первой Петербургской биеннале графики. С середины 2000-х оставил печатную графику и занялся проектами в области инсталляции. В 2009 стал Лауреатом Премии Сергея Курехина в номинации «Лучшее произведение визуального искусства» (инсталляция «Тишина»). Участник 5-ой Московской биеннале современного искусства в 2013 году в Москве. Персональные выставки Петра Белого проводились в Москве, Санкт-Петербурге, Милане, Нью-Йорке, Лондоне, Тбилиси, Манчестере, в Италии и Дании. На выставке представлена серия его монументальных, монохромных гравюр на фанере с изображениями несущихся военных самолетов, которые сеют тревогу в сознании зрителя. А также рупор – инсталляция «Минута молчания» – абсолютно трагическая вещь, с которой связана масса аллюзий.

«Одна из задач, которую ставит перед собой Петр Белый, сводится к тому, чтобы изменить представление зрителя о графике как о традиционном и консервативном виде искусства. Своей цели художник добивается, экспериментируя с форматами и техниками и находя все новые и новые непривычные способы экспонирования графического листа. Чтобы добиться большого формата, Белый перепробовал множество способов печати. Сначала прокатывал свои гравюры катком для выравнивания кортов, затем, в конце концов, сконструировал на заводе в Подольске специальный станок с площадью талера более двух метров. Чтобы сделать графику явлением актуального искусства и, более того, частью живой современной жизни, Петр Белый выставлял свои работы в модных кафе (проект для клуба «Che») и в модных магазинах и даже печатал гравюры на футболках и ценниках (проект для фирмы «Extra» — оба 2002 год)». Мария Коростелева.

Владимир Козин – еще один современный петербургский художник. Родился в 1953 году во Львове. Окончил ЛВХПУ им. В. И. Мухиной (отделение архитектурно-декоративной пластики) в 1980 году. Член Союза художников с 1984 года. Член Санкт-Петербургского гуманитарного фонда «Свободная культура». С 1996 года Владимир Козин – участник художественного объединения Товарищество «Новые Тупые». Директор альтернативного передвижного музея современного искусства «Музей Мышеловка Современного искусства». В 2000 году совместно с Вадимом Флягиным основали галерею «PARAZIT». В 2006 году открыл самую маленькую в Санкт-Петербурге галерею «10х15». Произведения Владимира Козина находятся в Русском музее, в Мордовском республиканском музее изобразительного искусства имени С. Эрьзя (г. Саранск), в Музее современного искусства (г. Пермь), в Институте современной русской культуры (Лос-Анжелес, США), в Саксонской государственной библиотеке (Дрезден) и многих других. Владимир Козин работает в различных жанрах актуального искусства: пресс-арт, объект, инсталляция, перфоманс, фото, видео. На выставке представлены его работы из резины. Скульптуры художника – это напоминание о последствиях войны, о предметах и ситуациях, которые являлись неотъемлемой частью бытования людей в период войн, катаклизмов и нестабильности, которая окружает нас и сейчас. Однако названия работ, как всегда у Владимира Козина, несмотря на трагичность полны иронию.

Петр Швецов - также петербургский художник. Рродился в 1970 году в Ленинграде. Окончил Среднюю художественную школу при Академии художеств, после чего отправился осваивать европейский художественный опыт. В начале 1990-х годов Швецову довелось поработать в Англии и Дании, в 2004-2005 годах — в Финляндии, нередко он посещал и США. Стоит заметить, что интернациональная творческая деятельность положительно повлияла на его талант. Сегодня Петр Швецов — один из наиболее часто упоминаемых за границей петербургских художников. 

Борис Смирнов (1903-1986) – советский художник, архитектор, дизайнер и фотограф. В середине 20-х годов он начинал как архитектор, учился у мэтра русского неоклассицизма Ивана Фомина, работал в мастерской Георгия Косякова. В 1920‒1930-х проектировал бытовые предметы (включая родильные кровати и кресла для кинотеатров), интерьеры, промышленные и общественные здания, выполнял иллюстрации. Подвергся критике за увлечение конструктивизмом и отказался от архитектуры. С конца 20-х годов он начал серьезно заниматься фотографией, которой в тот период увлекались многие. Для Смирнова фотография, как и живопись, да и любой жанр, за который он брался, всегда была живым, бесконечным экспериментом. В начале 40-х годов Борис Смирнов добровольцем ушел на фронт и вскоре стал главным маскировщиком Балтийского флота. В июне 1945 года он был направлен штабом Балтийского флота в командировку по изучению и фиксации германской маскировки. Исследовались все военные объекты балтийского побережья от Кенигсберга до Ростока, был сделан ряд фотографий и блокнотных зарисовок. Кроме практической маскировочной деятельности Смирнов, обобщая свои наработки в этой области, писал методические пособия по маскировке, проводил семинары среди морских офицеров. Благодаря этому до нас дошла серия его фотографий замаскированных объектов – самолеты, корабли, закамуфлированные так искусно, что принимаешь их за деревянные сельские избы (серия "Маскировка", 1942-1945 годы). Также, Смирнов один из немногих получил разрешение на съемки блокадного Ленинграда. Он перемещался по осажденному городу в любое время дня и ночи и сделал интереснейшие фотографии, которые представлены на выставке.

Выражаем глубокую благодарность Александру Теребенину, который предоставил  для выставки фотографии Бориса Смирнова из семейного архива.

23.04. - 10.05.2015