Симуляция Хармса
1.Хармс-штудии для меня ---Попытка уловить зыбкую, подвижную грань между авторством и анонимностью.
Отказ от личного имени и отречение от собственного текста. Принятие чужого имени и сочинение чужого текста. Присвоение чужого текста и отказ от имени вообще.
Свободная манипуляция этими позициями есть игра. Сосредоточение на одной —невротический синдром. Сводить воедино две эти линии — удел художника.
Зрителю /читателю же дозволено трактовать, как вздумается.
2. Кем созданы предлагаемые тексты? Отрекшимся от авторства ( и даже от псевдонима) поэтом ,что разыгрывает сумасшествие? Или подпавшим под магнетическую власть его идей бескорыстным адептом из числа больничной обслуги ? А может быть загадочный медработник небескорыстен, и движим в своём подражательстве жаждой литературного успеха? Или же он – беззаботный мистификатор, готовый менять личину , когда прискучит?
А то и опасный безумец, отождествляющий себя с личностью поэта до полной неразличимости?
Да, как «хранитель» и «публикатор» я нахожусь в сложном, двусмысленном даже положении… Сергею Якунину, всё же, немного легче : визуализируя своё отношение к тексту, он свободен от рефлексий по поводу авторства, и волен устремить свой взор поверх оного текста, в перспективу «подлинной» истории.
3.Я намеренно отказываюсь педалировать тему репрессии . Она столь отчётливо явствует из контекста , что, «называя вещи своими именами», мы рискуем погрешить противу правил элементарного вкуса. Однако же, контекст этот буквально «лезет из всех щелей» , материализуется, оплотняется…
Вспомним тезис Хармса о подлинной поэзии : если стихотворением запустить в окно, то стекло разобьётся!
К счастью, в галерее «Культпроект» нет ни одного окна…
Петр Перевезенцев
17.02.2012 - 18.03 2012