Борис Мессерер генетически связан с театром. Он из знаменитой династии, подарившей русскому балету талантливейших артистов, среди которых сияют имена его отца, неповторимого танцовщика и педагога Асафа Мессерера, и кузины - блистательной Майи Плисецкой, его мама - известная актриса немого кино, а позднее художница по костюмам - Анель Судакевич. Супруга Бориса Асафовича - известная поэтесса Белла Ахатовна Ахмадулина, лауреат Государственной премии и премии Президента РФ. Выпускник Московского Архитектурного института Борис Асафович Мессерер (1956) в 1990-1997 годы был главным художником МХАТа им. Чехова. В течение многих лет Борис Мессерер осуществлял постановки в «Современнике», театре им. Евгения Вахтангова, театре им. Моссовета, театре Сатиры и многих других. Среди наиболее значительных сценографических работ Мессерера - известные оперные и балетные спектакли: «Подпоручик Киже» С. Прокофьева (Большой театр, 1963 год), «Золушка» Прокофьева (Тбилисский театр оперы и балета им. Палиашвили, 1966 год), «Кармен-сюита» Ж. Бизе – Р. Щедрин (Большой театр, 1967год), «Спартак» А.Хачатуряна (Ереванский театр оперы и балета им. Спендиарова, 1978 год), «Щелкунчик» П. Чайковского (Театр «Кремлевский балет», 1993 год), «Конек-Горбунок» Р.Щедрина (Большой театр, 1990 год), «Светлый ручей» Д. Шостаковича (Большой театр, 2003 год) и другие.Б.А. Мессерер осуществил несколько постановок за рубежом - в Лейпциге (1964), Софии (1981), Любляне (1992). Галерея «КультПроект» представляет эскизы костюмов к балетным спектаклям и офорты, сделанные по их мотивам в авторской технике. В центре внимания офорты к балету «Клоп», рисунки разных лет к балетам «Конек-горбунок», «Комедианты», «Спартак» и «Кармен-сюита». Кроме того, на выставке представлены крупномасштабные живописные полотна, офорты и инсталляции на тему «Танцы в стиле ретро». На выставке будут демонстрироваться видеоматериалы из архива Большого театра. Особую грань творчества Мессерера составляет книжная графика. В 1980 году вместе с писателями В. Аксеновым, Б. Ахмадулиной, А. Битовым он стал участником издания (не разрешенного цензурой) журнала «Метрополь».Борис Мессерер - участник московских, всероссийских, и зарубежных выставок, в том числе в Лондоне, Сан-Паулу, Праге, Милане, Венеции, Эдинбурге, Бостоне. Персональные выставки Мессерера: МОСХ РСФСР (Москва 1981 год), Выставочный зал Союза Художников Грузии (Тбилиси, 1983 год), Дворец Искусств (С.-Петербург, 1989), Центральный Дом Художника (Москва, 1990), Российская Академия Художеств (Москва 1994 год), Русский музей (С.-Петербург, 1995), ГМИИ им.А.С.Пушкина (2000 год), персональная выставка в Манеже (Москва 2003 год.) Известный искусствовед Виктор Ванслов в рецензии, посвященной творчеству художника, писал:«Борис Мессерер получил архитектурное образование, но, будучи при этом великолепным живописцем и рисовальщиком, очень скоро ощутил, что его призвание – театр. Он дебютировал в 1960-е годы в самом прогрессивном театре того времени – «Современнике», оформив ряд прогремевших на всю страну драматических спектаклей. В те же годы начал работать в балете. Уже в первых спектаклях, блестяще написанных декорационных панно сатирического характера, проявилось дарование Б.А.Мессерера как глубоко и оригинально мыслящего художника новаторских форм…» Борис Мессерер награжден Золотой и Серебряной медалями Российской Академии художеств (1989, 2003 годы), в 2003 году Серебряной медалью на Пражской Квадриенале. В 2003 году Борис Асафович был удостоен Национальной премии журнала «Балет» «Душа танца».
05.06.2009 - 03.08.2009