Читая информационные справки, видишь такие пугающие цифры...
за последние 100 лет Венеция погрузилась под воду ещё на 23 см, а в последние годы ее покинуло около 100 тысяч местных жителей. Случаев высокой воды становится все больше, за последние 10 лет – чуть ли не по три раза в год. За последние 100 лет самая "высокая вода" стояла в Венеции 4 ноября 1966 года. Тогда она поднялась на 194 см выше обычного уровня. Скорость ветра достигала 150 км/ч, на море был девятибалльный шторм. Прилив лишил крова около 5000 человек». Это страшное наводнение потрясло весь мир. До сих пор рассматриваются причины участившихся наводнений, различные проекты гидротехнических сооружений для спасения города от перспектив его дальнейшего погружения под воду. Эта проблема имеет как научную, так и экономическую, и социальную стороны. А люди искусства осмысляют это явления другими средствами, когда личный опыт, переживание имастерство объединяются в значительном художественном высказывании.
Галерея «КультПроект » предлагает познакомиться зрителям с авторским взглядом на личную судьбу и город, эссеиста, переводчика и художника Кати Марголис. Катя Марголис много лет живет в Венеции, приводим полностью ее авторский текст: ACQUA ALTA …Как непарная обувь с ноги Творца (Иосиф Бродский) Пройти по воде. Найти новые, незатёртые слова. Или же услышать зановозвучание прежних. Увидеть привычное, как впервые. Небывало высокий уровень воды, зафиксированный в Венеции в прошлом году, заставил задуматься не столько о безопасности и о метеорологии, сколько о судьбах культуры и о жизненном пути. Причём не только с точки зрения сохранения памятников или ущерба собственному жилищу, а с точки зрениясамого явления высокой воды и как сложной культурной метафоры и одновременно как предельно личного опыта “хождения по водам”. Вхождения стихии в историю и в дом. Отражение привычного уклада в новом опыте. Cлово “культура” этимологически восходит не к воде, а к земле. Но прожив столько лет в Венеции, нельзя не доверять воде, не верить, что бороздя лагуну, твоя лодка оставляет невидимые следы на воде, сходящиеся в обратной перспективе, а твои мокрые от соленой высокой воды сапоги – следы на мостовой, которые не испаряются и не растворяются безвозвратно, а ведут куда-то дальше и претворяются в иное качество. И то, что кажется клише, становится неповторимым отпечатком и шагом личного пути. В проект “Acqua Alta” вошла серия печатных графических работ 2018/2019 года, выполненных в новой экспериментальной печатной технике, рисунки пером, а также инсталляция “Lost soles”, предполагающая и личное “погружение” зрителя в этот новый опыт. И личный шаг навстречу.
13.11.–24.11.2019