Ландшафты – культурные феномены

pagetitle_image-2

Галерея "КультПроект" представляет групповую выставку "Ландшафты - культурные феномены" при участии художников Евгении Буравлевой, Егора Плотникова и Александра Морозова.

Новые живописные работы Егора Плотникова, которые являются продолжением подготовки автора к выставке «Большие перспективы» (куратор Наталья Панкина) в МОММА, готовящейся к открытию в декабре этого года.

Художника интересует развитие изображения классического русского пейзажа, который автор рассматривает не просто как фиксацию натурных состояний природы (хотя сам и предпочитает работу с натуры), в нем исследуется феномен человеческой «памяти», который Егор Плотников интерпретирует в виде белых пробелов в ткани изображения. Эти пробелы – своего рода диалог художника со зрителем, в котором «пауза» в изображении означает некий вопрос, отсыл к личным ассоциациям и аллюзиям в сознании смотрящего. Таким образом, художник предоставляет возможность индивидуализировать, казалось бы, абстрактный для зрителя пейзаж, затронув его личные воспоминания, провоцируя воссоздать некую картину его собственных, пережитых однажды ландшафтов.

Возможно, что так, беспокоящая современников тема гельштатов собственного сознания интуитивно почувствована автором и явлена им в системе пробелов, которые каждый достраивает, основываясь на личном опыте, чувствах и переживаниях. Частично разъятый объект мысленно достраивается в завершенную целостность, отсутствующая часть мысленно замещается собственным целостным образом. Совпадение фрагментов и их связь в новой структуре, возможно, и осуществляет так желаемый зрителями акт завершенности общего, которое достижимо только через творческую интерпретацию изображения смотрящим, но только того, кто смог найти себя в этом пространстве. Как и любое постижение пейзажа, традиционно связанное с представлением о процессуальности, длительности «вхождения» в изображаемый мир, здесь угадывается еще большее погружение, которое предполагает «внутреннюю работу» смотрящего по узнаванию, распознанию, трансформации, насыщению пустот личными деталями. В результате чего и может возникнуть присвоение этого пейзажа, осознание его как собственного.

Скульптура человека, которая размещена в центре экспозиции – своеобразная интерпретация образа современных зрителей, замерших на своих «постаментах» в состоянии своей внутренней работы, размещению себя «внутри», в созерцании пейзажей, природы и красоты. Егор Плотников последовательно развивает тему человека и пространства, находя новые ракурсы эмоциональных состояний, которые отражаются в позах, положениях фигур, помещенных в специальных ракурсах по отношению к представленным в экспозиции пейзажам.

Пейзажи Евгении Буравлевой – это цикл, фиксирующий авторское путешествие по Волге на теплоходе, наблюдение природы с воды и медитативная погруженность в ландшафт. Они воплотились в  непрерывной ленте сменяющихся видов.  Узкая полоса ускользающих на далеком расстоянии берегов, кадр за кадром фиксируют путешествие, подчеркивая привилегию художника сохранить момент в тонкой детализации мельчайших изображений. Евгения Буравлева визуализирует непрерывность восприятия в системе «покадровой» связи, как и непрерывность самого времени, застывшее на холсте мгновение чувств и впечатлений.  

Санкт-Петербургский художник-концептуалист Александр Морозов, легко работающий как с крупномасштабными инсталляциями, так и со сложнейшими многослойными шелкографиями, на этот раз представлен большим живописным полотном «Племя», в котором автор исследует пограничное состояние сложно уловимого перехода между абстракцией и фигуративом.

16.10.-14.11.2021