Александр Соколянский – театральный критик.
« … Якунин не входит в круг постоянных театральных работников, он что-то кропает у себя в подвале и берется обихаживать сцену только тогда, когда позовут друзья. Его веселые объекты могли бы быть дивной заставкой к сезону -- но не к наличному, а к более фантастическому, когда театральный режиссер что хотел, то, в общем, и делал. Что у Якунина особенно хорошо, так это отсутствие «музейности»: с каждой вещью можно и даже нужно играть на ощупь: крутить, вертеть и дергать за все, что дергается. Эти вещи, они только кажутся хрупкими. «Конь-качалка для декламации и сочинения стихов», у которого спереди был подвешен рупор, сзади шевелились перепончатые крылышки, а в брюхе по ксилофону катался деревянный шарик: дынь-дынь-дырлынь, тюк! дырлынь-дынь-дынь, чпок! -- выдерживал больше ста килограммов живого веса, и родители становились покататься в очередь вперемежку с орущими от восторга детьми …» (ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ. Итоги театрального сезона 29.07.2003) Галина Ельшевская - искусствовед « Все что делает Сергей Якунин, абсолютно укладывается в несколько исконно отечественных мифологем. Во-первых, в контексте мифа о левше, подковавшем блоху, во-вторых в контексте русской тотальности, сопровождающей мироустроительные проекты. Театральный художник по цеховому статусу, он в действительности как раз и занимается неким тотальным обустройством среды; его объекты – будь то сценография к спектаклю «Башмачкин», проект «Шекспировской комнаты», композиция «Сад детства», цикл «Движущихся книг» Хармса или серия летающих ангелов – всегда в перспективе разрастаются и собираются в целостную пространственную модель. По отдельности же это «кунстштюки» или игрушки, чаще кинетические, чем статичные, но равно похожие на разверстый «городок в табакерке», на механическое и рукотворное чудо. Их «товарный вид» ни в коей мере не заботит художника – главное, чтобы конструкция, воздвигнутая из подручного мусора, «работала», то есть, двигалась, издавала звуки и т.д.; в нарочитой корявости исполнения и в погруженности в материал как бы растворяется концептуальность идей. Более того, порой в условия задачи входит самораспад вещи – «Саду детства» положено облетать и уничтожиться. По художническому имиджу Сергей Якунин соответствует типологии «мастерового человека» - и эта роль чрезвычайно органична и привлекательна». Участие в выставках, аукционах Ксения Безменова – ГМИИ им.А.С.Пушкина, старший научный сотрудник отдела графики «… Творчество Якунина хрупко и изысканно, хотя он все реализует в таких материалах, как металл, дерево и бумага. В его творческом процессе господствует импровизация, все его произведения претерпевают изменения, они словно «живут» во времени и никогда не бывают закончены, существует только временная остановка на каком-то этапе. Его произведения – синтетичны, они охватывают все жанры и виды искусства – от миниатюры до архитектуры. Для Якунина творчество – это действо в пространстве. Якунин – автор удивительных объектов, похожих на реальные предметы, но все они сложны по смыслу и ассоциативны…»