Гавриил Гликман родился 14 июля 1913 года в Витебской губернии Российской империи (теперешняя республика Белорусь). В 1929 году его семья перебралась в Ленинград, где Г.Гликман и прожил всю свою дальнейшую жизнь вплоть до эмиграции в 1980 году на Запад.
В 1937 году он поступил в Ленинградскую Академию Художеств на отделение скульптуры (проф. Г.Манизер), которую он оканчивает в 1947 году, так как с 1941 по 1945 он шел по фронтам Великой Отечественной войны, дойдя до Берлина.
В СССР он широко был известен как скульптор, создал множество памятников в бронзе, мраморе и граните, которые украшали площади и здания Ленинграда, Москвы, Клина, Саратова, Архангельска и многих других городов России.
В 1980 он был вынужден эмигрировать и выехать в Германию, в Мюнхен, где и прожил до самой своей кончины 4 января 2003 года. Это было время его большой творческой активности, когда он создавал свои основные живописные полотна (живописью он начал заниматься давно, еще в Ленинграде, параллельно со своими занятиями скульптурой) и приобрел мировую популярность. У Гавриила Гликмана было на Западе свыше 50-и выставок во многих странах Европы (в Германии, Англии, Голландии, Польше и др.), в Америке и в Австралии.
Свыше 600 произведений художника (живописных полотен, графики, скульптур) находятся в музеях и частных коллекциях. В Германии художник поставил два памятника Ф.М.Достоевскому - в Визбадене и Баден-Бадене. В этот же период Гавриил Гликман написал книгу воспоминаний и размышлений – «Размышления с кистью в руке» - о своих встречах с различными людьми, своей стране, своем времени.
О самом художнике издано несколько книг, написано множество газетных и журнальных статей, сняты документальные фильмы о его творчестве. Последний фильм сняло московское телевидение.
Он создал за свою почти 90-летнюю жизнь галерею картин, сонм образов, где лики и лица, пропитанные энергетикой страстей и судеб, реконструируют материк духовной жизни 20-века, связывая его с прошлым временем, со всей человеческой историей.
Прокофьев, Скрябин и Шостакович (родной брат Гликмана был секретарем Шостаковича), Шагал (его в детстве видел и затем рисовал по памяти Гликман), Нежинский, Мейерхольд, Цветаева, Ахматова и Мандельштам, сформировавшие своими прозрениями и приговорами мятежную субстанцию России прошедшего столетия, сходили с картин художника внове, восстановленные творческим импульсом его зрения.
Т. Иванова – Гликман.