Галерея «КультПроект» продолжает новый цикл выставок этого года – «Контексты среды».
Выставки цикла:
«Архипелаг павлина» 25/02 – 18/03/2016
«Девы сумрачной хребет» 24/03 – 15/04/2016
«AIR» 19/04 – 13/05/2016
Проект «Реабилитация» 09/06 – 30/06/2016
Одна из задач нашего проектуществования, которые имеют властную силу увлечь своего зрителя в среду, имеющую качество непрерывности, художественной целостности и абсолютной персональной авторской ценности. Находясь как бы внутри этого художественного высказывания, зритель погружается в тот самый контекст, который рассказывает как о существовании «нереальных реальностей», «несуществующих сущностях», так и воображаемых или абсолютно узнаваемых мирах.
В рамках одного проекта нам хотелось бы показать различные модели отношений от мягких соприкосновений до столкновений с контекстом, от своего рода мечты или прекрасного вымысла до конфликта с его субъектами.
Разрушение контекстов – через преодоление реалий социальных сущностей, направленное на созидание вопреки им, – также включено в сферу нашего внимания. Такое отношение демонстрирует преобразующий вектор в художественных произведениях, авторы которых непримиримы по отношению к подобным контекстам или сами пострадали от существующих в на – демонстрация многообразия контекстов сих типов конфликтных и враждебных человеку ситуаций (как то: в сфере социальных прав и свобод, характере деятельности существующих организаций образования или здравоохранения, способов межличностных отношений и т.п.).
Демонстрация подобных проектов – это своего рода рассказ о преобразующей силе духовного и созидательного, которое позволит своему зрителю прикоснуться к вопросам творчества и нахождения своих собственных путей построения ярких пространств, наполненных общезначимыми и личностно окрашенными контекстами.
Следуйте за авторами проектов, позвольте себе раскрепоститься, отринуть мир стереотипов и погрузиться в иные контексты бытия.
Юлия Манусевич
_________________________
Второй проект в рамках цикла – «Девы сумрачной хребет…» московских художников Ильи Романова и Устины Яковлевой.
«Девы сумрачной хребет,
Он прекрасно и угрюмо
На полях зелёных цвёл,
Леса сумрачные думы
Тенью божеской обвёл…»
«Девы сумрачной хребет…» – первая строчка стихотворения Велимира Хлебникова. В этом названии-эпиграфе слышится ценнейшая для авторов выставки метафора для их художественных практик. Поэтическое соединение пантеизма и веры в природное с мрачноватыми нотками увлечённостью спонтанной, текучей формой.
Устина Яковлева так рассказывает про свою часть проекта: «В процессе создания скульптур я работаю с памятью, воспоминаниями, процессами забывания, формированием новых образов и форм, основанных на визуальном, тактильном опыте. Память работает как фильтр, и часто в сознании остаются только некоторые ключевые ощущения объекта или явления. Иногда цвет преобладает над формой, или же наоборот. Основным воспоминанием может оказаться даже тактильное ощущение.
Я собираю субъективные образы и формирую прототипы восприятия, которые воплощаются в объекты, способные вызвать новые ассоциации в сознании зрителя. Облака, дожди, грозы, горы, ледники, айсберги, трещины, кораллы, fungus, водоросли, медузы, нейронные сети. Абстрактные формы, основанные на собирательных аморфных образах. Живая природа в симбиозе с неживой.
Основой любого объекта становится простейшая структура: форма выстраивается постепенно, как живой организм, в котором каждая бисеринка - молекула, из которой конструируются атомы, аминокислоты, клетки, и так далее, от микро уровня к макро. Рождаются формы, которые объединяют в себе несовместимые в природе качества, которые могли бы существовать в альтернативном измерении, где создания объединяют в себе возможности существования в земном, воздушном и подводном пространствах».
Илья Романов уже несколько лет работает с темой садов. «Сады – идеальная метафора природного и человеческого; садов, в которых всё возможно – гармоничное развитие и хаос уничтожения. Я работал садовником в «Аптекарском огороде» и вынашивал идею искусства как сада. В своей работе я использую тактики абстрактного экспрессионизма, соединённого с работой с материалом (от линолеума до вязаных скульптур). Эти объекты и графические листы стремятся к сходству с арт-брют в своей необязательности и «текучести» и сходством с частичками природы – похожие на гнёзда, лианы или кору. Работы становятся частью Сада, его растениями и жителями. Каждая работа есть сад в моём понимании, и каждый реальный сад – произведение искусства, поэтому я использую растения и природные объекты в своих работах наравне со «сделанными» вещами», – пишет художник.
24.03.-15.04.2016