Егор Плотников. Евгения Буравлева. Живопись. Скульптура

pagetitle_image-2

Егор Плотников. «Менорка» (живопись, скульптура, 2019)

Новая серия живописных холстов и скульптур Егора Плотникова посвящена ландшафтам острова Менорка. Не самое «очевидное» место для путешественников, в стороне от туристских маршрутов: выжженные солнцем пастбища, темная зелень кустарников, каменистая почва, скалы, песок. Аскетичный безлюдный пейзаж пустырей, холмов, обочин дорог, каменных оград, прибрежной полосы - любимые темы художника. Оказываясь в новом месте, он снова и снова ищет знакомый мотив. Меняется колорит, масштаб, детали, но остается главное - напряженная тишина того момента, когда кажется, что пейзаж смотрит на зрителя-художника, который осторожно ступает по поверхности такой знакомой и такой неизвестной ему земли, оглядывается и замирает в надежде вспомнить и узнать место, в котором никогда не был.

 

Евгения Буравлева. «Теория света» (живопись, 2018 - 2019)

Свет относится к тем вещам, уникальность которых человек перестал осознавать. Как время и пространство, свет всегда был. При этом особенность света обозначать и менять пространство вокруг использовалось очень активно. Достаточно вспомнить опыт витражного искусства средних веков, витражи делали свет цветным и превращали интерьеры соборов в драгоценные шкатулки. Век Просвещения подарил свету философский и образовательный аспект взамен витального барочного светового шоу королей-солнц. Строгость световых линий Просвещения идеологически соответствовала идее образованности, истинности человеческого знания. Развитие науки, появление контролируемых источников света привела к тому, что человек привык считать свет подчиненным себе. Фотография, киноиндустрия, театр лишь подтвердили то, что свет можно использовать для создания изображений и освещать лишь то, что важно для замысла и сценария. Дэн Флавин и другие художники, работавшие со светом, отдали интерпретацию света зрителю, оставив автору функцию анонимного монтажника неоновых трубок. Но и здесь свет устоял, так как таким образом вернул внезапно полную свободу и возможность внушать людям определенные эмоции. Это практически невозможная в современном обществе первобытная функция природных явлений быть сильнее человека и внушать им спектр переживаний от восхищения до ужаса. Понятие света невозможно отделить от понятий времени и пространства. Свет имеет временную протяженность, скорость света строго посчитана. Пространственная компонента света выражена в том, что свет и мир объединяются в выражении «со всего света», где мир предстает таким же необъятным, как свет. А также в том, что пространство начинает существовать, когда его освещает свет. Тьма не только не имеет пространственного выражения, но скрывает от человека истинное положение вещей. Свет и истина связаны друг с другом. Свет, как и истина, может быть ослепляющим, превращаться в белое пятно ничего, если человек не может или не готов воспринять. В этот момент все останавливается, свет замер пустотой, пространство исчезло в белом облаке. И только время наблюдатель мерно отсчитывает свой ход, давая человеку возможность во всем разобраться.


22.03.-17.04.2019