Галерея «КультПроект» заканчивает цикл выставок этого года – «Контексты среды».
Выставки цикла:
«Архипелаг павлина» 25/02 – 18/03/2016
«Девы сумрачной хребет» 24/03 – 15/04/2016
«AIR» 19/04 – 13/05/2016
Проект «Реабилитация» 09/06 – 30/06/2016
Одна из задач нашего проектуществования, которые имеют властную силу увлечь своего зрителя в среду, имеющую качество непрерывности, художественной целостности и абсолютной персональной авторской ценности. Находясь как бы внутри этого художественного высказывания, зритель погружается в тот самый контекст, который рассказывает как о существовании «нереальных реальностей», «несуществующих сущностях», так и воображаемых или абсолютно узнаваемых мирах.
В рамках одного проекта нам хотелось бы показать различные модели отношений от мягких соприкосновений до столкновений с контекстом, от своего рода мечты или прекрасного вымысла до конфликта с его субъектами.
Разрушение контекстов – через преодоление реалий социальных сущностей, направленное на созидание вопреки им, – также включено в сферу нашего внимания. Такое отношение демонстрирует преобразующий вектор в художественных произведениях, авторы которых непримиримы по отношению к подобным контекстам или сами пострадали от существующих в на – демонстрация многообразия контекстов сих типов конфликтных и враждебных человеку ситуаций (как то: в сфере социальных прав и свобод, характере деятельности существующих организаций образования или здравоохранения, способов межличностных отношений и т.п.).
Демонстрация подобных проектов – это своего рода рассказ о преобразующей силе духовного и созидательного, которое позволит своему зрителю прикоснуться к вопросам творчества и нахождения своих собственных путей построения ярких пространств, наполненных общезначимыми и личностно окрашенными контекстами.
Следуйте за авторами проектов, позвольте себе раскрепоститься, отринуть мир стереотипов и погрузиться в иные контексты бытия.
Юлия Манусевич
_________________________
Евгения Буравлева: «Окруженный вертикалями домов, горожанин редко видит горизонт. Лента в фейсбуке устремляется вверх, перебиваемая лишь строками комментариев. Внутренняя антиномия подспудно воздействует на заложника бесконечного движения вверх, толкая его на часто бессознательное разрушение вновь и вновь создаваемых обществом вертикалей. Концепция реабилитации психических больных имеет этап реадаптации, приспособления к жизни и трудовой деятельности во внебольничных условиях. Восстановление горизонтали может быть воспринято как один из способов загородной реадаптации. Бесконечная жесткая горизонталь русского пейзажа, десоциализированного, опустошенного и обезличенного, также нуждается в реабилитации и новом освоении. Латинское значение слова «реабилитация» подразумевает примирение, восстановление, оправдание. Восстановление человека как вертикали, столпа в монотонной протяженности. Примирение с опустошенным пейзажем. Оправдание потребности протоптать собственную тропинку по бесконечной горизонтальной плоскости».
Татьяна Чурсина: «Серия “Поликлиника” основывается на личном опыте пребывания в лечебных госучреждениях: поликлиниках, больницах, травмпунктах, когда после каждого посещения и общения с врачами оставалось непреодолимое чувство тоски. От ощущения, что тебе не помогут, становилось холодно и спокойно. Желание нарисовать это спокойствие и холод вылилось в серию “Поликлиника”. Я не стремилась нарисовать боль, несправедливость или проиллюстрировать ужасный быт и состояние больниц, поликлиник в нашей стране. Мне это неинтересно. Необходимо было нарисовать или заморозить то чувство, следующее за впечатлением. Чувство обволакивающего одиночества и спокойствия».
Егор Плотников: «Традиционно скульптура, как монумент или часть архитектурного пространства, – объект, который должен быть представлен зрителю наилучшим образом. Скульптура – это слепок времени и память о событиях. Наблюдая за происходящим, я почувствовал, что невозможно отразить настоящее время в скульптуре так, как это всегда было принято. Эти вымышленные монументы – памятники жертвам, потому что нет победителей. Абстрактные геометрические формы прячут в своей утробе то, что мы должны были бы видеть: прячут от ветра, посторонних глаз или бомбежки? Скульптурная форма утратившая свою главную функцию – быть явленной зрителю, это жест художника, который не способен ничего изменить».
Софья Гаврилова: «Эта работа – первая из серии, посвященной дегеокодированию пространства. Картография в ХХ веке перестала пассивно отображать «объективную» реальность, активно создавая и кодируя мир, пространства и места, упрощая визуальный язык. В начале XXI века демократизация и децентрализация картографии привели к взрыву создания и использования карт в каждодневной жизни. Данный проект – попытка декодировать существующую систему условных обозначений, визуальных штампов и географических образов, созданных повсеместно внедренными господствующими картографическими продуктами и преобладающими в них визуальными образами территорий».
09.06.-30.06.2016