Выставка «Обретенный сад» является своего рода прологом к выставке, которая должна состояться весной этого года в Риме в интерьерах базилики Santa Pudenziana. Выставка представляет собой единое целое: живопись, графику, авторские тексты, фотографии и фильмы о самом художнике. 

Сад – ключевой персонаж, размышление о времени, цикличности, бренности и поиске гармонии, ведущей человека по жизни. На его образах сосредоточен художник в своих размышлениях, в нем он видит образ жизни человека.

Сад как воплощение бренной красоты в нескончаемом повторении циклов – рисунок вечности.В ритмичности этих парадоксов – суть земных садов. 

В сброшенных одеждах растений, деревьев есть таинственная загадка жизни. В обнаженной логике сухих прожилок листа – причинно-следственные связи времени и бытия, как аналогия графемам алфавита, которые автор представляет зрителю в графических листах с изображением цветов и плодов в различных состояниях их цикличной жизни.

Автор рассматривает гармонию райского сада как память, как гармонию души, которая ведет человека по жизни сквозь невзгоды и радости судьбы. 

«Сад есть у каждого, реальный или внутренний. Работа в саду – труд удерживания реальности жизни. Мы не можем влиять на внешний мир, но можем заниматься своим (внутренним) садом.Состояние полноты жизни, что дарит сад, для меня сродни радости от погружения в работу. Обретение себя в работе как самоукоренение», – говорит Татьяна Ян. 

Автор внимательно вслушивается в вечность, ищет повсюду ее приметы, она реальнее неуловимого, ветренного времени, якорь в бурном, переменчивом «сейчас». 

Сообщество растений в саду, исполняющее законы и порядки вселенной – образ единства времени. Обретенный сад – это обретенное время и гармония души. 

27.01.–25.02.2024