Валерий Орлов родился в г. Остров, Псковской области, в России. В 1969 он окончил художественно – графический факультет Московского государственного педагогического института. С 1971 по 1980 Валерий работал в студии им. И. И. Нивинского. С 1980 1985 он преподавал курс эстампа на факультете художественно – технического оформления книжной продукции Государственного Полиграфического института. С 1983 года Валерий - член союза художников России. Произведения находятся в собраниях: Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Государственного музея архитектуры им.А.В.Щусева, Государственного центра современного искусства, Центра Поля Гетти, Музея современного искусства, архитектуры и фотографии, “Гропиус Хаус”, Центра искусства Вильгельма Оттена, Фонда Альберто Сандретти.
«Почему для меня фотография находится несколько в стороне от моих представлений о художественной практике? При помощи инструмента-камеры я только закрепляю ощущения происходящего события в реальном, видимом «физическом» мире, фиксирую происходящее. В фотографии я практически связан по рукам и ногам с физической реальностью этого мира. В ней изобразительный образ – это отображение, а не выражение моих ощущений. В фотографическом деле меня особенно привлекает и поражает оптика, магия стекла, магия линз. Там происходит что-то волшебное, «мистическое».
Там - не совсем понятный для меня мир физических реалий. Фотография не требует от своей «жертвы»-фотографа того, что требуется от художника в процессе освоения художественного пространства: умения согласовывать цветовые конфликты, выстраивать композиционную конструкцию стены, холста, бумаги, дерева, металлической пластины, передавать тактильные характеристики различных материалов.
Мне кажется, что в фотографии можно пользоваться лишь опытом художнической практики, представлениями о композиции, цветовых гармониях, понимании света, конструктивных закономерностях, навыках, полученных в процессе освоения фотографических технологий, и тд. Сама эта технология предоставляет широкие пути симуляции живописи, графики. Именно поэтому при сегодняшних технологиях фотографического воспроизведения люди, имеющие богатый визуальный и культурный опыт, при желании выразить его имеют фантастические возможности для этого, могут делать cнимки высочайшего уровня и качества».
26.11.-15.12.2019