Галерея «КультПроект» представляет выставочный проект, объединивший имена трех художников Гавриила Гликмана, Григория Ингера и Арона Зинштейна, - трех ценителей и поклонников музыки, страстных и экспрессивных натур.
Каждого из них с музыкальной темой связывает и личный талант, и обстоятельства судьбы, и тонкое понимание музыки.
Григорий Ингер (1910-1995) был природой музыкально одаренным человеком, из детских воспоминаний художника: «Сижу и усердно и настойчиво мастерю пилочку из куска ржавого обруча. Побуждает меня к этому стремление мастерить, пилить, колотить, строить. Но не могу спокойно работать: из далекого окна несутся удивительные аккорды, они долго висят в голубом небе и звучат, не переставая… Я забываю о своей «работе» и ищу глазами окно – земной рай, откуда несутся эти звуки. Я смастерил себе из щепки «скрипку» с нитками вместо струн. Смычка не было, и я извлекал пальцами звуки, похожие на жужжание мухи».
Гавриил Гликман (1913-2003) известный в России, прежде всего как скульптор, втайне занимался и портретной живописью. Его картины не вписывались в формат советского искусства и Дмитрий Шостакович, с которым скульптор был дружен, шутя, советовал ему «спрятать их в бункер до поры до времени».
Известный дирижер Евгений Мравинский, с которым я много общался, как-то сказал мне: «Знаете, в ваших картинах есть симфоничность, то есть многоголосие. Оно в разнообразии тем, образов, мыслей, живописных сочетаний и ритмов. Каждый из этих компонентов существует в картине сам по себе, и все вместе они составляют единую, пронизанную музыкой ткань». Хотелось бы думать, что он прав… Во всяком случае, подобная связь живописи и музыки всегда была для меня главной целью».
Арон Зинштейн родился в Нижнем Тагиле, но Петербург стал для него родным городом. В 1977 г. Зинштейн окончил Санкт-Петербургское Высшее художественно - промышленное училище им. В.И.Мухиной, с 1988 - член Cоюза художников России, а с 1994 г. является членом Санкт-Петербургской Академии современного искусства.
В музыкальных сюжетах, может быть, невольно тематизируются и другие, более глубинные - на уровне мышления, языка - связи с музыкой: не случайно живопись Зинштейна легче всего описывать музыкальными терминами: аккорд, диссонанс, контрапункт, мажор, темп, форте, престо...» - так написала о нем И. Карасик. Сам художник признается, что «Для меня музыка как и живопись - важна. Я интересуюсь музыкой и классической и джазовой. Занимался и играю на инструменте - классическая гитара. У меня много друзей музыкантов. Все работы о музыке, сделаны непосредственно на концертах где я делаю наброски».
В своей экспозиции галерея «КультПроект» объединила художников, чья экспрессия, талант и искренность, позволяет зрителю стать сопричастным волне мощных чувств и музыкальных переживаний.
30.03.2011-3.04.2011